четверг, 9 февраля 2017 г.

Книги, помогающие жить

9 февраля сотрудники детской библиотеки №4 провели с учениками 7 «Б» класса школы № 85  дискуссию «Книги, помогающие жить» по повести Е. Мурашовой «Класс коррекции». Мероприятие посвящалось 50-летию писательницы, осмеливавшейся в своих произведениях поднять такую тему, которую многие литераторы обходят стороной. Это тема детей – отбросов общества, зачастую умственно-отсталых, инвалидов, социально-запущенных. Слишком трудно говорить об этом. Но Е. Мурашова не  боится поднять эту проблему. Никто из семиклассников не остался равнодушным к судьбам героев повести. Мероприятие превратилось в горячую дискуссию. Выводы ребята оформили в виде кластера под заголовком «Чему научила меня эта книга?».   
В конце мероприятия  использован приём «Неоконченное предложение». Дети на отдельных листочках должны были  продолжить предложение «Прочитав повесть Е. Мурашовой «Класс коррекции», я …»  Семиклассники писали о том, что нужно поддерживать тех, кто находится в сложной жизненной ситуации, окружить теплом и заботой инвалидов. Много споров вызвал   параллельный мир, в который попадали герои повести. Дети считают, что нужно искать выход в реальном мире, а не уходить от проблем. Для этого нужно многое изменить в современном обществе.
 Вот кое-что из того, что написали семиклассники:
        «Прочитав книгу, я осознала то, что наш мир по сравнению с ними, намного лучше, чем их. Знаете, я поняла, что надо помогать в беде друг другу, быть одной семьёй в классе. Надо преодолевать все трудности.  И всё будет хорошо в нашей жизни!»
         «Прочитав книгу Мурашовой, мы поняли, что необходимо помогать и поддерживать людей с ограниченными возможностями. Ведь они так в этом нуждаются и хотят быть нужными. Я согласна с писательницей, что иногда нужно удаляться в отдельный мир и забывать о своих проблемах».
         «Прочитав книгу Мурашовой, я почувствовала, что проблемы, на которые жалуется обычный человек – ничто, по сравнению с проблемами Юры, Антона, Пашки.… Вообще книга мне очень понравилась, и я бы читала её снова и снова! Она отличается от других книг более решительной темой».
         «Прочитав книгу Мурашовой, я задумалась о том, что из любой ситуации есть выход. Юрка был очень обеспокоен пропажей своей одноклассницы  Стеши. Несмотря на инвалидность, он тоже отправился на её поиски через весь город. Эта книга учит добру и взаимовыручки. А тем, кто слабее особенно нужна наша помощь».
         «Книга даёт осознание того, что необходимо быть дружелюбными и помогать тем, кто нуждается в поддержке. И что не нужно слишком углубляться в вымышленный мир, чтобы не уйти от реальности»…



1 комментарий: