четверг, 7 декабря 2017 г.

Военное детство на страницах книг А. Лиханова

6 декабря в рамках Межрегиональной  просветительской акции «Читаем книги Альберта Лиханова»  в детской библиотеке №4 прошёл литературный час «Военное детство на страницах книг А. Лиханова».  Библиотекарь познакомила  ребят из 6 «А» и 8 «Б» класса школы №85 с творчеством и биографией    знаменитого общественного деятеля и писателя. Большую часть произведений А. Лиханов посвятил  теме военного детства.  Это не выдуманные истории, все они основаны  на жизненном опыте, поэтому правдивы и  пронзительны.  «Крутые горы», «Последние холода» «Чистые камушки», «Деревянные кони», «Детская библиотека» и многие другие    позволяют юным читателям глазами своего ровесника – подростка увидеть, как трудно далась Великая Победа, какая цена заплачена за нее. 
Детям  были  предложены вопросы к викторинам: «Из какой это книги?», «Узнай название книги».
Военную тему затрагивает автор и в повести  «Мой генерал». Именно с этим произведением  подробно познакомились  ребята. Эта книга учит их  гордиться поколением  дедов,  учиться у них  добру, скромности,  справедливости и героизму.  Неслучайно А. Лиханов посвятил эту книгу  «всем солдатам минувшей войны, которым их дети, их внуки, их правнуки и будущие праправнуки обязаны вечно своей свободой и счастьем.
Материал мультимедийной презентации  напомнил детям содержание повести.  Ребята обсуждали ключевые отрывки из повести, спорили, как бы они поступили на месте Антона Рыбакова, а в конце мероприятия они  письменно должны были продолжить фразы  по книге А. Лиханова «Мой генерал»:
         - книга помогла мне понять …
         - меня взволновало…
         - книга помогла мне узнать…
         - благодаря книге я стал…

Ответы детей были глубокими и откровенными.



Комментариев нет:

Отправить комментарий